11 октября  впервые встретится со зрителями  спектакль «Сколько лет невесте?» по пьесе знаменитого израильского драматурга Йосефа Бар-Йосефа «Трудные люди».   В главной роли популярная, убедительная и впечатляющая в ролях самых разных жанров актриса – заслуженная артистка Украины Ирина Чваркова.  По сути этот спектакль – ее бенефис, посвященный юбилею.

Рассказывает  Ирина Чваркова:

«Йосефа Бар-Йосефа называют живым классиком, поэтом «маленьких людей», у него  неповторимая интонация, в которой  есть  ирония и лирика,  юмор  и откровенное сочувствие героям.

Собственно весь спектакль – это история сватовства, почти водевильная, ведь у каждого из героев свои ценности, предубеждения, комплексы. Их всех, конечно, охватывает волнение от будущих изменений, в душе каждого живет надежда на счастье.  Все,  как в жизни, всё на грани. Здесь мы смеёмся, здесь плачем, здесь мы счастливы, а здесь мы глубоко несчастны. Моя Рахель привыкла к сложившейся в её жизни ситуации, раз не клеится с личной жизнью, то так тому и быть, спряталась в свой мирок, как в ракушку и сидит. И не замечает, что совсем рядом – хороший человек, который к ней благоволит.

Мне всегда очень сложно работать с режиссером Александром Варуном,  а «Сколько лет невесте» – исключение.  Но спектакли у него получаются очень хорошие. Всегда понятно, о чём он хочет говорить со зрителем. В этом спектакле у меня прекрасные партнеры,  три Александра – Галютин, Тарханов и Нагорный.  Мы все друг друга поддерживали, помогали. Хотя, признаюсь, были моменты несогласия и с режиссером, и с коллегами-актерами. Собственно, весь репетиционный процесс прошел в спорах, но надеюсь, что в результате этих споров у нас родилась истина».

Рассказывает режиссер-постановщик спектакля заслуженный деятель искусств Украины Александр Варун:

«Трудные люди» – прекрасная пьеса, ёмкая, объемная.  Когда выбирал материал для юбилейного бенефиса актрисы, пройти мимо неё было трудно.

Если говорить об Ирине Чварковой и сравнивать ее с героиней, то это два кардинально разных человека. Ира никогда не позволила бы, чтобы с ней вели себя подобным образом, чтобы кто-то пытался устраивать ее судьбу. Она из тех, кто возьмет шашку, сядет на коня и – гуляй-поле! Рахель её антипод, «роль на сопротивление».  Поэтому, как раз и было интересно предложить ей такой сложный актерский материал.

Вообще, в спектакле собрался очень удачный актерский квартет. На первой репетиции я их предупредил: ребята, всем вам придется кое-что в себе преодолеть,  каждый чуть-чуть поменяется. Сейчас их ансамбль уже сложился, все, на мой взгляд, справились с теми сложностями, которые были в процессе работы.

Самое сложное задание в работе над спектаклем, как мне кажется, было у Александра Нагорного. У него небольшая по количеству текста и времени проведенного на сцене роль хозяина квартиры, но по интенсивности, наполненности, важности она равноценна остальным ролям.  К тому же, ему пришлось ради нашего спектакля  освоить игру на кларнете, многие учатся этому годами,  а Саша справился за пару месяцев, он очень трудолюбивый человек.

С Александром Галютиным, который играет брата Рахели Саймона, мы сталкиваемся в работе уже не в первой постановке и, кстати, не в первом театре. Ко всему прочему, мы учились с ним у одного педагога по актерскому мастерству Зои Федоровны Селенковой (правда,  в разные годы),  поэтому «говорим на одном языке». Его Саймон мне очень близок по психофизике, по восприятию жизни.

Очень колоритной получилась у Александра Тарханова роль вдовца Лейзера. Саша увлекающийся человек, он буквально «заразился» этой ролью и «заразил» нас всех. С ним очень интересно работать, несмотря на то, а может быть, и благодаря тому, что человек он противоречивый, часто подвержен своему собственному настроению. Это замечательно, хотя и приходилось каждый раз находить с ним новый общий язык».