АКАДЕМІЧНИЙ МУЗИЧНО-ДРАМАТИЧНИЙ ТЕАТР ІМ. ЛЕСІ УКРАЇНКИ

Так кто же в дураках?
17.12.2019
И сходят ангелы с небес…
09.01.2020

ТЕАТРЫ ПОД ФАКЕЛОМ ПРОМЕТЕЯ

«Театр плюс» Информационно-аналитический культурологический журнал
#36, 2019
Автор: Юрий Ющенко

Заметки об ХІ Международном театральном фестивале «Классика сегодня» (17 – 24 мая 2019 года, город Каменское)

         Фестиваль «Классика сегодня» в этом году проводился в 11-й раз, после трехлетнего перерыва (предыдущий, юбилейный 10-й фестиваль состоялся в мае 2016 года). Число «одиннадцать» означает выход на новый этап, является новой точкой отсчета в истории театрального Каменского (бывшего Днепродзержинска). И, действительно, 11-я «Классика сегодня» явила собой сочетание сложившихся годами традиций и появление запоминающихся новшеств.

Например, заметным новшеством стало расширение фестивальной языковой палитры: в этом году спектакли игрались на украинском, английском, польском, турецком, русском, грузинском,  азербайджанском языках: ни один из предшествующих днепродзержинских фестивалей не может похвастаться таким лингвистическим разнообразием.

Рекордно многонациональным был и состав жюри: председатель – представительница Беларуси, театровед, доктор искусствознания Вероника Ярмолинская, грузинский режиссер и общественный деятель Константин Абашидзе, литовский театральный критик Мария Танана, театральные критики из Украины Елена Жатько (Николаев) и Юрий Ющенко (Одесса).

Жюри ХI Международного театрального фестиваля "Классика сегодня"

 Традиционным же осталось истинное украинское гостеприимство устроителей фестиваля, разнообразие фестивальной программы, включившей в себя, помимо спектаклей, мастер-классы, театрализованные экскурсии по городу, площадные представления и масштабное карнавальное шествие по центру, мимо скульптуры Прометея, являющейся символом города Каменское. Прометей, как мы помним, принес людям огонь. Принес он его и театрам-участникам: огня в фестивальных спектаклях хватало, как в образном, так и в самом прямом смысле.

         Манящий огонь цыганских костров и натуральные огненные любовные страсти ожидали зрителей в спектакле, открывающем фестивальную программу – драме «Цыганка Аза» по пьесе Михаила Старицкого. Этот спектакль привез на фестиваль Кировоградский академический областной украинский музыкально-драматический театр им. М. Кропивницкого из города, также ныне именуемого Кропивницкий (бывший Кировоград). Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств Украины Евгений Курман обозначил жанр своей работы словом мюзикл, что не соответствует действительности. В данном случае мы имеем дело не с мюзиклом, а с классическим украинским музыкальным спектаклем, ибо музыка заслуженного деятеля искусств Украины Евгения Кулакова здесь не является движущим механизмом действия, а лишь иллюстрирует происходящие на сцене драматические события.

Спектакль "Цыганка Аза", г. Кропивницкий

Впрочем, в этом качестве она вполне хороша. И весь спектакль в целом выдержан в добротной классической традиции: масштабное сценографическое решение (художник-постановщик Сергей Рыдванецкий), аутентичные костюмы (Наталья Рыдванецкая), яркие актерские типажи – это то, что всегда найдет своего зрителя. Красавец-герой Василь (заслуженный артист Украины Александр Ярошенко) стал рекордсменом симпатий женской половины зрительного зала. Искренними эмоциями наделила свою героиню Галю Дарья Скрипник. Ну а темпераментная Олеся Бушмакина за исполнение роли Азы по итогам заслуженно удостоилась приза «Лучшая молодая актриса фестиваля». Хороши в этой многонаселенной постановке были и многие другие артисты, в первом действии изображавшие жителей украинского села, во втором преобразившиеся в обитателей цыганского табора. Особенно запомнились убедительная и колоритная Тамара Лаптева в роли Горпины и обаятельный Валерий Ланецкий в острохарактерном комедийном образе Опанаса. Отдельных громких аплодисментов удостоился оркестр театра во главе с очаровательным дирижером Натальей Лановой.

         Польский вариант огненного темперамента продемонстрировал каменчанам Драматический театр им. Е. Шанявского из польского города Плоцк, который привез на фестиваль многонаселенную осовремененную версию комедии Вильяма Шекспира «Укрощение строптивой» в постановке руководителя театра Марека Мокровецкого.

Спектакль "Укрощение строптивой", Польша

Этот спектакль вызвал горячие споры членов жюри: не все приняли избранную режиссером и актерами игровую стилистику, много вопросов вызвало масштабное, но необязательное в своем посыле сценографическое решение Кшиштофа Малаховского, много спорили о качестве отдельных актерских работ. Но, по общим итогам фестиваля, нельзя было не признать, что многочисленный польский коллектив (в спектакли занято 16 актеров) заметно выделялся на общем фоне – и спектакль был удостоен приза «Лучший актерский ансамбль». Отмечу, что самых громких зрительских аплодисментов удостоилась исполнительница роли красавицы Катарины (в польском варианте Каси) Сильвия Кравец и ее главный партнер – обаятельный ироничный Шимон Семпура в роли Петруччо. Веселую энергию молодости излучала со сцены очаровательная Майя Рыбицка, сыгравшая Бьянку. Добрых слов заслуживают и все другие участники спектакля.

          Весьма любопытную работу гостей из Грузии – спектакль «Нострадамус» Чиатурского государственного драматического театра имени А. Церетели в двух словах можно охарактеризовать как «спектакль-беспокойство» (по аналогии с «песней-беспокойством» – так Владимир Высоцкий обозначил жанр своей знаменитой песни «Парус»). В основу постановки легли загадочные пророчества – «центурии» французского астролога XVI столетия Мишеля де Нотрдама (более известного как Нострадамус), которые по сей день не расшифрованы до конца. В этом спектакле нет бытового сюжета, драматических диалогов и ярко очерченных персонажей, канву постановки составляет набор беспокойных эпизодов, обнажающих экзистенциальные проблемы человечества.

Спектакль "Нострадамус", Грузия

Разыгрывают их десять актеров – Гоча Абашидзе, Георгий Брегвадзе, Гела Модебадзе, Георгий Чачанидзе, Арчил Хведелидзе, Нино Авесадзе, Кетеван Абашидзе, Софико Гоголадзе, Софо Летодиани, Тамар Джаджанишвили. Обращает на себя внимание четкость и слаженность движений грузинских актеров (хореограф Даду Амиранишвили), запоминается музыка (композитор Бежан Амиранишвили). Картину дополняет лаконичная объемная сценография (художник Барбара Асламазашвили) и многочисленные видео инсталляции (авторства Зураба Ортавидзе и Ираклия Макацария). Объединил все это в единую конструкцию режиссер-постановщик Мамука Церцвадзе. Именно ему досталась награда жюри фестиваля в номинации «Лучшая режиссерская работа».

         Впрочем, мнения экспертов жюри относительно режиссерского мастерства в этот раз далеко не всегда совпадали с мнениями зрителей и гостей фестиваля. Примером тому могут послужить «Игроки» Н. В. Гоголя – спектакль, который в Каменское привезли ближайшие соседи – Днепропетровский академический областной украинский молодежный театр из города Днепр. Незадолго до этого данная постановка режиссера Павла Гатилова была удостоена Гран-при фестиваля-конкурса «Сичеславна-2019».

Спектакль "Игроки", г.Днепр

Как одну из самых ярких работ фестиваля оценили ее также многие жители и гости Каменского. Но у жюри сложилось другое мнение. В числе основных претензий были: неясно мотивированные режиссерские ходы, вроде выведения на первый план странного комического персонажа – слуги-трансвестита Александра-Александры (актер Станислав Любарец), нефункциональная и аляповатая сценография: кричаще-красный павильон с нависшим над ним белым полумесяцем – картинка, рождающая неуместные ассоциации с государственным флагом Турции   (художник Алена Рикусова), отсутствие внятной сценической логики во взаимоотношениях персонажей, нарочитость комических приемов, идущих вразрез с гоголевским сюжетом, пунктирная и неубедительная обрисовка образов Ихарева (Игорь Титов), Утешительного (Станислав Штыров), Кругеля (Александр Максяков), Швохнева (Юрий Козлов), Гаврюшки (Андрей Зиньковский), нарочито-гротескная работа актера Владислава Гончарова в ролях Глова-старшего и Глова-младшего. Этот спектакль не удостоился награды жюри, хотя, повторюсь, многие любители и профессионалы театра имели на этот счет противоположное мнение.

         Столь же категорична и единодушна была реакция жюри на работу Запорожского муниципального театра-лаборатории «VIE» из города Запорожье – спектакль «L’orchtstre (Оркестр)»по одноименной пьесе Жана Ануя: спектакль не удостоился наград и был признан неудачей фестивальной программы. Создатели заявили эту постановку как «самостоятельную работу актеров театра», не обозначив конкретного режиссера. Хотя ясно, что если не режиссером, то, как минимум, диспетчером, спектакля является директор-художественный руководитель театра Ольга Лещова, исполнившая в «Оркестре» роль Эрмелины и выступившая художником по костюмам.

Спектакль "Оркестр", г. Запорожье

Актриса она явно небесталанная, впрочем, как и ее партнерши – Елена Павлухина (мадам Ортанс), Анна Миронова (Патриция), Олеся Володкова (Сюзанна), Татьяна Хасянова (Леона). У каждой из этих актрис в спектакле были фрагменты ярких и убедительных проявлений. Увы, но собрать эти фрагменты в единый пазл не удалось, спектакль рассыпался на отдельные составляющие. Одна из возможных причин тому – совершенно неубедительное, утрированно-наигранное решение образа Пианиста (Ростислав Анасийчук) – персонажа, во взаимодействии с которым должны были раскрываться женские образы. Два других мужских персонажа – немногословный Официант (Андрей Верман) и колоритный месье Лебонс (Александр Кокарев) имели слишком мало сценического времени, чтобы изменить впечатление об этом спектакле.

Харьковский театр для детей и юношества привез в Каменское спектакль, много лет с успехом идущий на родной сцене  – «Назар Стодоля» по хрестоматийной пьесе Тараса Шевченко в постановке главного режиссера театра Андрея Лебедя и масштабном художественном оформлении Аркадия Чадова.

Спектакль "Назар Стодоля", г. Харьков

Спектакль адресован, в первую очередь, школьной и молодежной аудитории, и в этом плане обладает рядом несомненных достоинств – лаконичностью и четко выверенным темпоритмом, интересным актерским ансамблем, современностью звучания классического сюжета. Весьма любопытной выглядит попытка режиссера вывести на первый план тему праздника Рождества с его карнавальными обрядами, в которых коварные черти и светлые ангелы существуют на равных. Но есть и неудачи. В частности, костюмы персонажей. Так, к примеру, бедная ключница Стеха (Тамара Лебедь) почему-то облачена в элегантный наряд, достойный европейской королевы (забавный факт: именно так при просмотре восприняла этот персонаж американская гостья фестиваля Алисия Макнамара, не знающая пьесы и украинского языка). Странно выглядит и роскошный ярко-красный со вставками из золотой парчи жупан Назара (Иван Михальченко) в контексте неоднократно оговариваемой в пьесе бедности героя. Не вполне убедительна линия любовных отношений Назара и Гали (Светлана Симоненко), искусственными выглядят сцены с оружием – на постановке сценического боя театр сэкономил. Тем не менее, спектакль заслуживает аплодисментов. Особо стоит выделить актера Владимира Царькова, весьма убедительного в роли Гната Карого и опытного мастера, заслуженного артиста Украины Сергея Городецкого в роли сотника Хомы Кичатого. Последний был удостоен специального диплома фестиваля «За верность традиции национального украинского театра».

Еще одно обращение к творчеству Тараса Шевченко на фестивале – «Гайдамаки» Донецкого академического областного драматического театра из города Мариуполь. Литературно-сценическую композицию по одноименной поэме великого классика в постановке Сергея Мусиенко и художественном оформлении Светланы Канн сыграли актер Игорь Китриш и очаровательное женское трио – Марина Мусиенко, Наталья Квятковская, Вера Шевцова. Эта вполне традиционная по своей форме работа также адресована в первую очередь подрастающему поколению. Постановка удостоилась диплома устроителей фестиваля «За пропаганду украинской классической литературы».

Спектакль "Гайдамаки", г. Мариуполь

Имя еще одного великого украинского классика Ивана Франко появилось в фестивальной афише благодаря творчеству хозяев: Каменской академический музыкально-драматический театр имени Леси Украинки представил одну из своих недавних резонансных премьер – спектакль «Украденное счастье» в постановке Линаса Зайкаускаса. Сценографию и костюмы спектакля создала Марина Мисюкова. Работа опытного режиссера в данном случае стала темой горячей дискуссии жюри: режиссерская концепция была принята экспертами неоднозначно, большие вопросы вызвал измененный финал истории трагического любовного треугольника (Зайкаускас здесь выступил не только как режиссер, но и как автор литературной адаптации пьесы).

Спектакль "Украденное счастье", г. Каменское

Но безусловным плюсом, признанным единодушно, стали актерские работы этого спектакля.Заслуженный артист Украины Анатолий Вертий – Вийт, Александр Нагорный – кум Бабич, Олег Ярмоленко – кум Калыныч, Юлия Жилина – Настя – эти небольшие, но точно сыгранные роли стали украшением спектакля.  Но главное – в рамках общей картины фестиваля стало ясно, что трио главных персонажей «Украденного счастья» – главные претенденты на победу в фестивальном соревновании. Финальное голосование это подтвердило: победителем в номинации «Лучший молодой актер фестиваля» стал исполнитель роли Михаила Гурмана Руслан Куксенко. Диплом «Лучшая мужская роль фестиваля» за создание убедительного образа Миколы Задорожного заслуженно получил Александр Тарханов. Дипломом «Лучшая женская роль» была награждена исполнительница роли Анны, заслуженная артистка Украины Марина Юрченко.

Руслан Куксенко, Марина Юрченко, Александр Тарханов

         Еще одним призером в номинации «Лучшая женская роль» стала специальная гостья фестиваля из Вильнюса, литовская актриса Бируте Мар: жюри отметило ее высокопрофессиональную работу в моноспектакле «Антигона» по фрагментам одноименной трагедии Софокла. Этот спектакль актриса срежессировала сама, при помощи художника по костюмам Иоланты Римкуте и композитора Антанаса Кучинкаса. Моноспектакль живет уже много лет, он побывал на многих фестивалях. С позиций 2019 года постановочное решение «Антигоны», сочетающее живую актерскую работу Бируте Мар с видео-инсталляциями (автор видео Андриус Якучионис) уже не смотрится как нечто оригинальное, но актриса пребывает в прекрасной форме и проникновенно доносит до публики поэтический текст знаменитой древнегреческой трагедии.

Бируте Мар, моноспектакль "Антигона", Литва

         Перенестись из Древней Греции в Германию 30-х годов прошлого века фестивальной публике позволил еще один моноспектакль, прибывший на фестиваль издалека. Специальный американский гость фестиваля, актер из Нового Орлеана Бремнер Дати (театральная компания Big Empty Barn) сыграл в Каменском моноспектакль «33-й (Кабаре)» по собственному тексту, включившему в себя песни их эпохи 30-х годов авторства Курта Вейля, Фридриха Холландера и Ноэля Кауарда. Создать спектакль актеру помогала большая постановочная команда – режиссеры Дейв Доусон и Джозеф Фурнари, хореографы Джули Томайно и Трейси Дарин, литературные редакторы Каролин Рассел-Кинг и Роб Бернс, художник по костюмам Вероника Рассел. Речь в спектакле идет о трагических событиях 1933 года, когда правая рука Гитлера Герман Геринг приказал закрыть все берлинские кабаре и гей-клубы. Тогда нацистами был разгромлен знаменитый клуб-кабаре «Эльдорадо», где собирались люди нетрадиционной сексуальной ориентации. Сценический монолог произносится от имени единственного выжившего и пока еще остающегося на свободе актера разгромленного кабаре. Более часа сценического времени американский актер приковывал к себе внимание публики. Далеко не все в игре Бремнера Дати было безупречно, но эмоциональный уровень актерской самоотдачи был оценен и публикой, и экспертами жюри. Спектакль был удостоен специального  диплома жюри «За актуальность театрального высказывания».

Бремнер Дати, моноспектакль "ЗЗ-й (Кабаре)", США

         Яркой краской фестивальной программы стал спектакль из Турции: Стамбульский муниципальный театр «Малтепе» представил на суд публики сценическую версию повести Николая Гоголя «Записки сумасшедшего». Инициатором постановки, режиссером, сценографом и исполнителем роли Поприщина выступил руководитель театра Кубилай Эрделикара. В спектакле есть еще 10 бессловесных персонажей: они облачены в белые одежды, их лица покрыты густым слоем театрального грима: это персонажи видений Поприщина и пациенты лечебницы для душевнобольных. Хореографы Башак Ова и Мурат Эргин добились от актерского коллектива замечательной слаженности движений – вся группа существует и передвигается по сцене, как единый организм, создавая впечатляющий фон для исполнителя главной роли. В спектакле бережно сохранен весь текст повести, игра Кубилая Эрделикара подкупает искренностью и эмоциональностью, достойны похвалы многие режиссерские находки. Сильное впечатление производит интересно выстроенный мизансценически финал с заменой Поприщина, окончательно поглощенного миром безумия, новым героем, готовым начать все сначала. Спектакль получил специальный приз жюри «За смелость театрального эксперимента».

Спектакль "Записки сумасшедшего", Турция

         На этот приз могла бы претендовать еще одна работа. Гости из Киева, – «Театральная мастерская Олега Роенко» сыграли на фестивале премьеру маленькой трагедии Александра Сергеевича Пушкина «Моцарт и Сальери»: спектакль поставлен к 220-летнему юбилею великого поэта. Режиссером и автором сценографии выступил руководитель театра, заслуженный артист Украины Олег Роенко, он же исполнил роль Сальери. Роль Моцарта сыграл обаятельный молодой актер Вадим Куценок, в эпизодической роли Слепого скрипача на сцену вышел Андрей Землянухин. Постановка наполнена запоминающимися, порой даже шокирующими деталями. Так, в спектакле весьма активно используется живой открытый огонь (действие начинается с пролога, когда Сальери приносит на жертвенный алтарь свои музыкальные труды и сжигает их). Моцарт исполняет свои гениальные творения лежа на полу, на игрушечных роялях, красном и черном (цвета жизни и смерти).

Спектакль " Моцарт и Сальери ", г. Киев

Герои носят аутентичные исторические костюмы и парики, в сцене обеда в трактире обстоятельно и аппетитно употребляют настоящую, а не бутафорскую еду. Олег Роенко попытался представить своего Сальери остро, нестандартно, провакационно: этот герой самоотверженно служит своему единственному божеству – Музыке и  находится в непримиромом конфликте с эпохой  и обществом, с самой системой мироустройства. Моцарт в исполнении Вадима Куценка полностью лишен утонченности и возвышенно-романтического ореола, он угловат, наивен, инфантилен, безалаберен, его гениальность – следствие чрезмерной простоты и естественности, данной ему природой. В этой версии пушкинского шедевра сам Сальери и есть тот загадочный Черный человек, заказавший Моцарту «Реквием»: служа Музыке, как божеству, он убивает Моцарта-человека, чтобы обеспечить бессмертие Моцарта-композитора… Увы, но премьерный показ этого весьма интересно задуманного спектакля на фестивале изобиловал недочетами. Непропорциональное чередование сцен трагедии и длительных пауз, когда в темноте звучит музыка Моцарта, дало катастрофический сбой темпоритма. Световая партитура постановки была очень далека от совершенства. Да и в плане убедительного партерского взаимодействия актеров на сцене спектакль еще явно требовал доработки. Было видно, что театр привез пока еще «сырой» продукт. Спектакль не получил наград жюри, но благодарная фестивальная публика аплодировала ему искренне.

         Весьма интересную, эмоциональную и трогательную работу привез на фестиваль Гянджинский азербайджанский государственный театр – спектакль по рассказу выдающегося грузинского писателя Нодара Думбадзе «Хелладос». Режиссер-постановщик спектакля Ирада Гезалова обозначила жанр спектакля как «Воспоминания». Спектакль наполнен ностальгическими нотами, действие происходит в 30-х годах в Сухуми, спектакль рассказывает об отношениях двух мальчишек – грузина Джемала и грека Янгули. Художник-постановщик Мирзе Мехди оформил сценическое пространство лаконично: всего несколько предметов (лестница-стремянка, подвесной аквариум с водой и др.) обыгрываются актерами интересно и разнообразно, на сцене возникает отдельный маленький мир, в который веришь. В этой истории всего 6 персонажей, каждая актерская работа достойна аплодисментов. Самый юный актер фестиваля Махаммед Джафаров трогательно и точно исполняет роль мальчика Коки.

Спектакль "Хелладос", Азербайджан

Его ровесников, главных героев повествования – примерного мальчика Джемала и хулиганистого задиру Янгули играют взрослые молодые актеры Руслан Хуссейнов и Мурад Мейфалиев, и делают это просто замечательно. Жюри единодушным решением наградило эту пару специальным дипломом «Лучший молодежный актерский дуэт фестиваля». Замечательно сыграны и женские персонажи второго плана: Тетя Джемала – заслуженная артистка Азербайджана Севда Оруджева,   Учительница музыки – народная артистка Азербайджана Парвана Губанова. Всего несколькими лаконичными штрихами рисует портрет своего персонажа – отца Янгули опытный мастер, народный артист Азербайджана Алим Мамедов – но образ получается живой и полнокровный. В спектакле много юмора, но драматический финал этой истории заставляет зал плакать – и каменчане на этом спектакле не стеснялись своих слез.  

         С особой радостью на фестивале встречали гостей из самого веселого города страны – Одессы. Тем более, что Одесский театр юного зрителя имени Юрия Олеши привез в Каменское классическую комедию Жана-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве» в нестандартной постановке Людмилы Исмайловой и художественном оформлении Ольги Горячевой. Спектакль принимался публикой очень тепло, но на жюри произвел двоякое впечатление. Трактовка образа центрального персонажа – господина Журдена в исполнении Игоря Болховитина была оценена жюри как неудача. Неудачными показались экспертам и многие гротескные режиссерские решения, направленные на осовременивание классической комедии. Но, при этом, работы отдельных одесских актеров вызвала живой интерес и положительную оценку.

Спектакль "Мещанин во дворянстве", г. Одесса

В частности, безоговорочным победителем соревнования в фестивальной номинации «Лучшая мужская роль второго плана» был признан исполнитель роли графа Доранта Виктор Раду – в адрес этой актерской работы всеми членами жюри было сказано много добрых слов. В номинации «Лучшая женская роль второго плана» столь же уверенно победила Алла Люшина – исполнительница роли мадам Журден – яркая профессиональная работа актрисы произвела на весь состав жюри самое приятное впечатление. Позитивных оценок от отдельных членов жюри удостоились также Ляна Карева (маркиза Доримена), Ольга Саяпина (Люсиль), Надежда Машукова (Николь), Михаил Малицкий (Учитель танцев) и Сергей Демченко (Учитель философии).

Спектакль "Мещанин во дворянстве", г. Одесса

         Яркую победную точку в фестивальной программе поставил спектакль, показанный в день закрытия «Классики сегодня-2019» – «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки. Именитый столичный театр привез в Каменское новую работу (премьера состоялась в ноябре 2018 года), которую осуществил немецкий постановщик Эллиас Перринг. Координатором этого проекта, режиссером и автором нового перевода пьесы является Алла Рыбникова. Длящийся два часа без антракта спектакль решен в современной театральной стилистике, герои облачены в современные наряды (художник по костюмам  Елена Дробная). Сценограф спектакля Игорь Несмиянов создал масштабную, постоянно трансформирющуюся конструкцию из алюминиевых блоков (внешне очень напоминающих театральные ящики для костюмов и реквизита) с вертикальными лестницами и балконной галереей сверху,  на которой и вокруг которой выстраиваются мизансцены спектакля. Центральные роли темпераметно и ярко играют представители молодого поколения труппы – Ангелина Симонова (Луиза), Павел Текучев (Фердинанд), Анастасия Дерюгина (Леди Милфорд), Владимир Фетисов (Хофмаршал фон Кальб).

Спектакль "Коварство и любовь", г. Киев

Впечатляющими, безупречными в каждом штрихе являются работы опытных мастеров труппы – народного артиста Украины Юрия Гребельника (Президент фон Вальтер) и заслуженного артиста Украины Виктора Семирозуменко (Вурм). Органичный живой образ отца Луизы Миллера создает заслуженный артист Украины Сергей Бережко. В спектакле также присутствует коллективный образ зловещей черной силы, влияющей на судьбы героев, которую воплощают Тени – Евгений Гричиненко, Захар Нечипор, Егор Пилипчук, Кирилл Прокопчук, Владислав Фуковский, Степан Янчук. Музыку к спектаклю написал Александр Шимко, над хореографией работала Наталья Бурлака. Прославленный театр держит марку – высокий уровень постановки оценили и зрители, и критики. Спектакль  «Коварство и любовь» стал главным победителем этого творческого состязания, обладателем Гран-при фестиваля «Классика сегодня-2019».  

Гран-При фестиваля - спектакль "Коварство и любовь"

         Восемь дней фестиваля в Каменском пролетели быстро, но оставили о себе самую добрую и радостную память. Последним аккордом театрального праздника стал грандиозный вечерний фейерверк над городом. В небе вспыхивал яркий разноцветный огонь – дар Прометея людям. 11-й фестиваль под факелом каменского Прометея состоялся. Впереди 12-я «Классика сегодня». Прометей будет ждать старых и новых друзей.