Газета “ДМК:Діяльність.Міркування.Коментарі”
7 листопада 2019
Автор: Юлія Григоренко
Зал сотрясался от хохота и аплодисментов – каменские зрители приветствовали возвращение на сцену Театра имени Леси Украинки комедии «Игра в любовь».
У спектаклей по пьесам Марка Камолетти счастливая судьба – яркие, остроумные, полные любви, беззаботности и пикантных ситуаций, они годами не сходят со сцены. «Игра в любовь» в постановке заслуженного деятеля искусств Украины Сергея Чулкова – не исключение. Мастер режиссуры, сохранив истинно французский шарм и воздушную легкость комедии, поставил перед желающими и умеющими думать зрителями довольно глубокие вопросы. Возможно, еще и поэтому спектакль имел такой успех у каменчан разных поколений, и его возвращение на сцену после вынужденного перерыва было лишь вопросом времени.
Перед нами – новая команда «игроков в любовь». Некоторые зрители сравнивают нынешний спектакль с виденным ранее. Делать этого, мне кажется, не стоит – по трем причинам. Во-первых, каждый актер Театра имени Леси Украинки настолько самобытен, ярок и творчески индивидуален в создании образов, что требовать от него «повторения пройденного» даже как-то бестактно. Во-вторых, сам материал французской комедии исключительно пластичен, и для талантливого артиста вылепить из него яркий образ с индивидуальными и, в то же время, узнаваемыми чертами – не вопрос. И, наконец, все нити «игры» сходятся в руках такого режиссера-постановщика, который, как опытный ювелир, может заставить каждого актера заиграть самыми драгоценными гранями.
Что, собственно, и произошло. Комический талант Сергея Винокурова, живость его мимики и при этом теплые, лирические нотки, «прозвучавшие» в образе, заставили публику не только потешаться над незадачливым любовником Бернаром, но и где-то сопереживать ему. Для заслуженной артистки Украины Светланы Комаровой Жаклин – далеко не первая комедийная роль. И она уж точно не ляжет «мертвым грузом» в копилку успехов актрисы. А у Максима Монастырского после Роберта поклонниц наверняка прибавится: молодой актер заставил работать на этот образ все – и личное обаяние, и юмор, и отличную пластику, и богатую палитру речевых интонаций.
Впечатление было бы неполным без упоминания об актерах, не первый год занятых в этом спектакле, тем более что их герои ни в чем не уступали по выразительности и значимости главным персонажам. Сюзанна – непредсказуемая, с привкусом легкой стервозности. Исполнение Вероники Полевой – блестящее. Актриса сумела привнести в образ не только изящество и изысканность, но и глубокие ноты иронии. Недолгое появление на сцене Олега Ермоленко в роли Джорджа столь феерично, что запомнилось публике как один из самых ярких моментов спектакля. Ну а Сюзетта – это вообще отдельный разговор. Не хватит ни слов, ни всей публикации, что передать то, что вытворяла на сцене Юлия Жилина. Ее героиня переливалась всеми гранями шарма, потрясающей живости лица и речи, комизма и трогательной лиричности, вызывая каждым своим появлением бурю оваций в зале.
Впрочем, чтобы по-настоящему почувствовать и понять всю прелесть обновленной «Игры в любовь», нужно ее просто посмотреть. Чего мы вам и желаем.